Скандинавская мифология

Тема Рун тесно связана со скандинавскими мифами, сагами, творчеством древних скальдов. Тем, кто серьёзно изучает Руны, и хочет постичь их сакральный, глубинный смысл, важно понимать ту Эпоху, когда Руны имели широкое, чуть ли не повсеместное применение среди скандинавских, славянских и германских народов.
Именно об этой Эпохе повествуют скандинавские мифы. В этих мифах и сагах, мы видим, как древние скандинавы представляли, окружающий их Мир, который в мифах называется «обозримый Мир». Это говорит о том, что наши древние предки, прекрасно знали и понимали, что Вселенная намного огромнее, чем они её видели, на данный момент.
Мифы любого народа – это огромный пласт культурного наследия, жителей нашей прекрасной планеты, т.к. любая мифология, это Мировоззрение народа, создавшего её.
Изучая Руны, мы пытаемся постичь их первооснову, их архетипы. И здесь скандинавская мифология, может оказать нам неоценимую услугу, т.к. некоторые Руны специалисты связывают с образами скандинавских Богов – основными «персонажами» мифов и саг. Например, Руну Ансуз – с Богом Одином, Руну Турисаз – с Богом Тором, Руну Тейваз – с Богом Тюром, и т.д.
Изучая по мифам характеры и деяния этих Северных Богов, мы начинаем понимать, почему именно с этими Рунами связывают того или иного скандинавского Бога. А поняв это, мы начинаем понимать глубинный, сакральный смысл той или иной Руны.
Каковы же основные источники скандинавской мифологии. Из дошедших, до наших дней, самыми древними считаются два фундаментальных источника – Старшая и Младшая Эдда. Все более поздние мифы и саги, брали за основу сюжеты из этих двух литературных памятников.
И Старшая и Младшая Эдда – это собрание песен и мифов, описывающих Мир, таким, каким его представляли древние скандинавы.
Автор Старшей Эдды неизвестен, хотя некоторые исследователи приписывают авторство сборника Сэмунду Мудрому. Но это спорный момент, и он интересен лишь узкому кругу специалистов, нежели широкому кругу читателей.
Авторство Младшей Эдды ни у кого сомнений не вызывает, оно принадлежит Снорри Стурлусонну. Его заслуга в том, что в 13-м веке, он собрал (опять же на основе Старшей Эдды) литературные мифологические произведения, и объединил их в один труд.
Но к Младшей Эдде необходимо относиться с определённой долей осторожности, т.к. будучи христианином, Стурлусонн, что от себя «добавил», что то изъял, мягко говоря, адаптировал скандинавские мифы в «свете христианского мировоззрения», и внёс в Младшую Эдду, христианские мотивы, не свойственные древним скандинавам. Возможно, подчёркиваю – возможно, это был единственный способ сохранения древних скандинавских мифов в эпоху «гонения на ведьм» и ненавистной всеми инквизиции. Но это только моё мнение. Истинные же мотивы, заставившие Стурлусонна видоизменять скандинавские мифы, покрыты мраком тайны.
Как уСтаршей, так и у Младшей Эдды есть свои специфические особенности, в т.ч. сложный к восприятию скальдический слог. Мифы и саги создавались в те времена, когда многие вещи считались настолько естественными, что не нуждались в пояснениях. Современному же читателю, порой трудно свести всю сюжетную линию этих мифов воедино, т.к. появляется ощущение какого-то недопонимания, какой-то недосказанности.
Поэтому на нашем сайте, в этом разделе, я постараюсь располагать, адаптированные к современному русскому языку, литературно отредактированные материалы на основе скандинавских мифов, и постараюсь максимально придерживаться сюжетной линии первоисточника.
Надеюсь, мой литературный стиль понравится читателю, и скандинавские мифы приобретут ещё большую популярность и наполнятся их изначальным глубинным смыслом.
По мере обработки материала, я буду располагать его на страницах данного сайта.
И так вперёд, к Новым Знаниям!!!