СИЯТЕЛЬНЫЙ БАЛЬДР – Бог Света, Солнца и Весны.

Самый красивый, самый добрый, самый лучезарный из Великих Северных Богов.

Светоносный Бог из Рода Асов, Бог которого любили все, и ваны, и люди, и великаны, и гномы, и, конечно же, сами Боги асы.

Что же мы знаем о Боге с самой чистой и светлой Душой?

Из эдических текстов, саг и мифов нам известно, что отцом Бальдра был Верховный Бог Один, матерью же была родоначальница Рода Богов Асов, Богиня — Хранительница Домашнего Очага, супруга Одина, Мудрая Фригг.

Аудио-видео рассказ о Боге Света вы можете посмотреть на страничке Льва Невского канала Ютуб:  https://www.youtube.com/watch?v=0u_kSiGVjYc&t=2s

От отца Бальдр перенял смелость, от матери мудрость, но самым главным достоинством Бога Бальдра была Сила Слова. При рождении, на языке Бальдра проявились Руны, и каждое сказанное им слово имело Силу. Чистота его Души, в сочетании с умом и мудростью помогала Бальдру, каждое сказанное им слово использовать во Благо.

Поэтому в уже относительно раннем возрасте Бальдр вошел в Верховный Совет Богов Асов. К его мнению и Слову прислушивались все. Бальдр не был сторонником силовых решений различных конфликтов, и всё старался решить мудрым, мирным путём. Если бы Лучезарный Бальдр жил в наше время он был бы прекрасным дипломатом-миротворцем.

Но вернёмся во времена Великих Северных богов. Чертог (дворец) Бальдра Брейдаблик имел серебряную крышу, которую поддерживали колонны из белого золота. По периметру здания на колоннах были высечены Руны и различные охранные и защитные заклинания. Говоря современным эзотерическим языком, Дом Бальдра, был самым энергетически чистым чертогом в Асгарде, и имел самую сильную энергетическую защиту. Поэтому никто с тёмной душой и порочными помыслами не мог пройти сквозь Порог Дома Бога Света. И всеобщий любимец Бальдр, отдыхал в своём чертоге и Душой и телом в Любви и теплоте своей Семьи, с Супругой Наной – Богиней Цветения и Плодородия, дочерью Нип, чьё имя означало Бутон и сыном Форсети – Богом Справедливости и Правосудия.

Помимо Силы Слова, Бальдр прекрасно управлял энергиями Рун и владел сакральными знаниями о всех лечебных травах, обладал Даром Провидца, и только собственная Судьба была не ведома Красавцу Бальдру, чьи золотистые кудри излучали Сияние и Свет.

А Судьба Бальдра оказалась трагичной.

Всё началось с того, что Бальдру Доброму все чаще и чаще стали сниться дурные сны, предвещавшие ему опасность. Мать Бальдра, Мудрая Фригг, так же как и сын, обладала Провидечиским Даром и в его снах она увидела смерть. Его отец Один, также получил подтверждение этим опасениям, когда оседлав своего восьминогого жеребца Слейпнира,  отправился в царство мертвых, где колдунья-провидица поведала ему, что Бальдр погибнет от руки собственного брата.

Всеобщим решением Боги Асы решили всячески ограждать всеобщего любимца от опасностей.

Фригг, побуждаемая материнскими чувствами, решилась даже «обмануть Судьбу», и на правах Верховной Богини Небесной Обители взяла клятвы от всех и всего, что могло причинить вред её сыну Бальдру. Вот как об этом сказано в эдическом тексте: «от огня и воды, железа и разных металлов, камней, земли, деревьев, болезней, зверей, птиц, яда и змей, что они не тронут Бальдра». Но, как говорится, «Судьбу не обманешь», после взятия подобных клятв Бальдр стал, практически не уязвим. Лишь с молодого побега Омелы, который, с точки зрения Фригг, не мог навредить Бальдру, клятва не была взята.

Этим то и воспользовался Бог Огня, коварства и хитрости Локи. Движимый завистью и обидой, Локи, превратив с помощью Магии, мягкую Омелу в смертоносное оружие, уговорил брата-близнеца Бальдра, слепого Бога Хёда (Бога мрака и тьмы) метнуть ветку омелы в брата. Зная, что Бальдру ничто не грозит, Хёд метнул заговорённый росток и, пронзив им, сердце Бальдра, стал невольным виновником его гибели.

Трагичность смерти Бога Света была в том, что он умер не с оружием в руках, а значит, ни о какой Вальхалле или Фолькванге не могло быть и речи. Бальдру, таким образом, хитроумным Локи, был уготован Путь в Мир мёртвых — Хель. Место, которое он явно не заслуживал.

Общепринято считать, что смерть Бальдра стала предвестником Рагнарёка, и началом обратного отсчёта Великой Битвы Богов.

Я позволю себе с этим не согласиться. Смерть Бальдра, как Бога Света и Солнца, конечно значимая веха в Эре Северных Богов. Проводя аналогию со славянской мифологической культурой, её даже можно сравнить с началом «Ночи Сварога», но началом «точки отчёта», всё-таки была злобная колдунья Гулльвейг — порождение сил хаоса, разложившая сиянием золота Души асов, посеявшая в них сомнения, зависть и вражду, спровоцировавшая войну между двумя Созидательными Силами. Смерть Бальдра, была лишь вершиной айсберга, начала Рагнарёка.

Богами была построена огромнейшая ладья Хрингхорни, в которую положили тело сиятельного Бога. От невосполнимой утраты сердце любимой супруги Бальдра Наны не выдержало, и она скончалась прямо на похоронах. Боги асы тут же положили тело Богини Цветения и Плодородия с телом любимого супруга. Ладья была спущена на воду и подожжена, и по сути стала общим погребальным огнём для супругов.

Чтобы подчеркнуть значимость утраты, Один вложил в руку сына кольцо Драупнир, с которым никогда не расставался и молвил ему никому не ведомые, заветные слова напутствия.

На похороны Бальдра пришли все представители Обозримых Миров – он был Всеобщим Любимцем. Даже йотуны, извечные враги Богов асов, скорбили о трагической кончине Бога Солнца.

Родители Бальдра, Один и Фригг всеми правдами и неправдами пытались вернуть любимого сына к жизни. Их сын Хермод Удалой, вызвался даже спуститься в Мир мёртвых к властительнице этого Мира Хель, дабы договориться о вызволении брата из Хельхейма. Это был смелый и отважный поступок, так как обратного пути из мира мёртвых ни для кого не предусмотрено – это дорога в один конец. Один для этого дал сыну своего любимого коня – восьминогого Слейпнира, лишь с помощью его Хермод смог вернуться в Асгард.

Хель, как и все обитатели других Миров любила Бальдра, и создала для Бальдра максимально возможные комфортные условия, какие только можно себе было представить в мире мёртвых. Но при всём своём желании, Хель не могла нарушить Коны Мироздания. Поэтому Хель выдвигает практически невыполнимое условие возвращения Бальдра из Мира мёртвых – всё живое и не живое, находящееся в Обозримых Мирах должно оплакивать смерть Бальдра. Лишь при этом условии, Хель согласилась отпустить Бога Света из Мира мрака и тьмы. В подтверждение того, что Хермод был в Хельхейме, Бальдр отдаёт брату золотое кольцо отца Драупнир и тот возвращается с новостями в Асгард.

Вести, принесённые Хермодом, вселили надежду в сердца и Души асов. Во все уголки Обозримых Миров понеслись вестники Богов Асгарда, с просьбой и предложением всем оплакивать Бога Света. Хермод, как самый быстрый и удалой среди асов и как Вестник Богов принимает в этом, самое активное участие.

Вскоре все и всё, во всех Мирах, искренне оплакивало смерть Бога Света, рыдали даже камни. Великая Печаль нависла над Мирами. Лишь коварный и обидчивый Локи не желал возвращения Бога Солнца и Жизни. Боясь открыто противостоять Богам Небесной Обители, он принял облик великанши Тёкк и вышел навстречу траурной процессии.

— Пусть Хель останется то, что у неё есть, — гневно и во всеуслышание заявил Локи (в обличии Тёкк), — я не буду оплакивать Бальдра.                                                                   Все недоумевали, чем самый Светлый Бог, мог вызвать такой гнев великанши?

Опечаленные кончиной Лучезарного Бога, никто сразу и не распознал в облике великанши коварного Локи.  Условие Властительницы Мира мёртвых выполнено не было, и Бальдр до скончания Старого Мира остался в Мире Хель.

Справедливости ради, необходимо отметить, что Боги Асы жестоко наказали коварного Локи, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Но это ещё не конец истории Светоносного Бога. После Рагнарёка, когда будут разрушены почти все Миры, Бальдр и его слепой брат-близнец Хёд, вернутся из Хельхейма и начнут строительство Нового Мира с немногочисленными, оставшимися в живых Богами Асами. Новое поколение Богов асов будет строить Новый Мир, более Творческий, более справедливый, более Душевный, более Созидательный.

Вот как об этом пишут строфы Старшей Эдды:

«Бальдр вернется,

жить будет с Хёдом

у Хрофта в чертогах,

в жилище Богов —

довольно ли вам этого?»

(Старшая Эдда. Прорицание вёльвы).

 

Древние скандинавы очень почитали Бога Света и Солнца, поэтому один из самых значительных скандинавских праздников был приурочен к времени летнего солнцестояния. Это был праздник в честь Бальдра Светлого, так как этот день считался днём смерти Бога и сошествием его в нижний Мир.

В этот самый долгий день в году, люди покидали свои дома, разводили большие костры и наблюдали за солнцем, которое на Крайнем Севере лишь касается горизонта, прежде чем начать новый восход (известные всем питерцам Белые Ночи).

Я в своих статьях уже неоднократно отмечал, что сюжет любого мифа – это лишь «поверхностный слой», в любой сказке, в любом мифе или легенде присутствуют глубинный смысл и сакральные знания. Каждый их видит и трактует по своему.

Тоже самое касается мифов и о Бальдре. Кто-то видит в его смерти, как Бога Весны сезонность природы, кто-то культ Богов Ванов, кто-то чуть ли не жертвоприношение асов (только не как не могу понять, кому предназначалась жертва), в виде убийства Бога Солнца. Кто-то видит в сжигании Бальдра начало новой «погребальной» традиции.

Одни в мифе о Бальдре видят Солнечного Бога, борющегося с тьмой, другие сравнивают Бальдра и его последующее возвращение из Мира мёртвых (по сути Воскрешение) с Иисусом. Доходит до того что в смерти Бальдра видят «руку Одина» или усматривают намёки на иудейские талмудские легенды и т.д. и т.п.

Как говорится, пусть Великие Северные Боги будут им Судьями.

Я не хочу навязывать никому своё мнение, поэтому пусть каждый сам решит, какой глубинный смысл он увидел в Истории Бога Света и Солнца.

Материал взят из книги Льва Невского «Жизнь и приключения древних Богов», которая в ближайшее время будет напечатана и поступит в продажу.