ВЕЛУНД – БОГ КУЗНЕЦ, создатель магических артефактов.

 Велунд — Мастер искусства создания волшебных украшений, предметов Силы и заговорённого оружия, не знающего поражения.

За что же почитали древние германцы и скандинавы бога Велунда?

Прежде всего, это бог-ремесленник, бог-колдун, бог огня и творческого начала. Но в отличии от творчества бога Браги (бога поэтов и музыкантов), Творчество Велунда имело прикладной аспект.

Он изготавливал уникальнейшие, магические артефакты, украшения и оружие. В более поздние времена рыцарства все волшебные мечи, из различных саг и поэм, приписывались «руке Веланда», в том числе и знаменитый меч короля Артура.


К сожалению нам мало известно об этом Боге-Труженике. В Старшей Эдде мы встречаем «Песнь о Велунде», которую исследователи датируют 13-м веком. Но это, скорее всего дата, сохранившегося письменного источника. Сама же поэма имеет куда более раннее происхождение.

Из более ранних произведений можно отметить ещё «Сагу о Тьореке», которая тоже датируется 13 веком и Древнеанглийскую поэму «Деор».

Все остальные произведения относятся к более позднему периоду и явно имеют негативную ватиканскую направленность.

Но обо всём по порядку.

Велунд – бог с трагической судьбой, как при жизни, так и после «смерти».
Уж не знаю, чем именно этот бог так не угодил Ватикану, но не сумев вытравить в народе памяти о боге Велунде, христианская церковь стала обливать сего трудолюбивого бога грязью и его всячески дискредитировать.

Так что богу-кузнецу не было покоя ни, при жизни, ни после «смерти».

Не мне судить, да простят меня Северные боги, но возможно, Велунд сам «изменил» свою судьбу при жизни на более трагическую.

Согласно тексту Старшей Эдды, Велунд со своими двумя братьями забрали лебяжьи оперения у трёх валькирий, и тем самым заставили их стать своими женами.

Почти девять лет братья наслаждались кампанией прелестных валькирий, но души дев-воительниц жаждали битвы, и в один прекрасный момент жрицы Одина и Фрейи исчезли в неизвестном направлении.

Братья Велунда отправились на поиски воительниц и безвестно сгинули на просторах девяти Миров.

Бог-Кузнец выбрал иной путь. От своей супруги у него оставалось обручальное кольцо, которое он и стал с неистовством копировать, веря, что подобным образом сможет вернуть свою суженную.

Таким образом Велунд изготовил 700 копий обручального кольца своей супруги.

В «Песне о Велунде» об этом ничего не говорится, но, я могу представить негодование Одина и Фрейи, когда к ним вернулись их жрицы, и поведали Владыке Асгарда и повелительнице валькирий о своих злоключениях.

Кто знает, может вся оставшаяся трагическая жизнь Велунда – это кара воинственных богов асов и искусных в магии богов ванов? Задумайтесь об этом.

Но, вернёмся к сюжету Старшей эдды.

Мне не совсем понятно, что делал Князь Альвов на Мидгард-Земле, но в какой-то момент шведский конунг Нидуд прознав, про чудо-кузнеца, пленил последнего.

И не просто пленил, а поместил Велунда на охраняемый остров, и чтобы маг-кузнец не сбежал, шведский конунг приказал перерезать тому сухожилия ног.

Конунг Нидуд забирает у Велунда волшебный меч и кольцо его супруги-валькирии.

Долгие-долгие годы маг-кузнец вынужден был терпеть унижения и издевательства конунга Нидуда и изготавливать для последнего различные диковинные вещи, украшения невиданной красоты и заговорённое оружие.

Но всему, рано или поздно приходит конец. Находясь в своём заточении, на острове Севарстед, Велунд в тайте изготавливает крылья. Возможно, конструктивно такие же, что Велунд, в своё время, отобрал у будущей супруги-валькирии.

Но перед тем как покинуть остров своего заточения, Велунду «улыбнулась» удача.

Дело в том, что вход на остров всем был воспрещен кроме самого шведского конунга. Но, как говорится, запретный плод сладок и сыновья конунга Нидуда тайком пробрались на остров-тюрму.

Далее, эддическая поэма описывает довольно таки жуткое развитие событий.

Велунд убивает сыновей шведского конунга, отрубает им головы, а их черепа инкрустированные серебром посылает в дар Нидуду, его жене «подарил» глаза обоих юношей, которые были обрамлены в изящное украшение, а дочери конунга «подарил» нагрудные пряжки, изготовленные из зубов убиенных.

Возможно, данное повествование не следует воспринимать буквально, как некое зверство или неистовство. Скорее всего, здесь речь идёт о ритуальном убийстве, и недаром, Нидуду достались черепа, его жене глаза, а его дочери зубы членов их Рода.

По сути, бог-кузнец прекратил существование Рода шведского конунга, так как продолжение Рода идёт по отцовской линии. Других сыновей у Нидуда не было.

Когда же на остров пробралась дочь шведского конунга, юная дева Бедвильд, Вёлунд опоив последнюю пивом, свершает с ней добровольный»обряд венчания».

В более поздних вариантах различных саг описывается что Велунд взял дочь Нидуда Бедвильд силой и обманом, но, правда это или небыль сие мне не ведомо.

Тем не менее, Велунд пресёк Род конунга Нидуда, а через его дочь Бедвильд, получил продолжение своего Рода.

Обретя волшебные крылья, Велунд покидает остров-тюрму, является пред конунгом Нидудом и извещает того, что за «дары» им были преподнесены. Затем взмыв в небо, Велунд улетает в неизвестном направлении.

Куда направился Велунд, доподлинно не известно, то ли в свою вотчину к альвам, толи в Асгард, толи затаился где на Мидгард-Земле.
На этом эддический сюжет заканчивается.

Первым вопросом, после изучения данного сюжета, был вопрос: «Как бог, пусть даже бог альвов» позволил себя пленить?»

В эдде описывается лишь единичный случай, когда один из скандинавских ярлов «пленил» бога Одина, во время его одного из путешествий по Срединному Миру, но Владыка Асгарда путешествовал инкогнито, под видом Странника, и по сути сам позволил себя «пленить». А тут несколько иная история.

У меня напрашивается два ответа.
Либо, без богов Одина и Фрейи здесь не обошлось. Но, это моё личное мнение.
Либо, описываемые события относятся к тому времени, когда Велунд проживал «земную жизнь». Северные боги, иногда, позволяли себе такое «развлечение», что бы лучше понять чем живут и дышат их «подопечные» — люди.

Как я уже писал ранее, христианизация Европы, не смогла стереть из памяти народа почитание бога-кузнеца, и тогда богу-ремесленнику стали приписывать различные демонические черты и атрибуты.

Не остался в стороне и наш известный писатель Булгаков в «Мастере и Маргарите».

В общем, досталось Велунду по полной – христиане обвинили его во всех смертных грехах. Даже Одину и Фрейру так не доставалось, чьи образы долгие столетия после христианизации Европы были актуальны, востребованы и почитаемы.

Вот вкратце и всё о Князе Альвов.

Интересует тема Северных Богов и Скандинавской мифологии – жми сюда: https://vk.com/public181287639

Приятного Чтения!

С Уважением ко всем, писатель Лев Невский.